Дешевый хостинг
июля 26, 2008

О Разности Менталитетов

0 коммент.

Башкирия
Здравствуйте, мальчики и девочки. Хочу сегодня с вами поговорить о разности менталитетов между людьми, даже живущих в одной стране. Интересная темка для меня в свете собственного опыта.


Начнем с того, что я сам родом из столицы одной из республик, входящих в состав России. Так получилось, что ветер судьбы закинул меня в Москву. Пяток годочков я уже там обитаю, хотя никогда в жизни и не думал о том, что когда-нибудь меня забросит жизнь в Первопрестольную.


Ну что выросло – то выросло, как говорят простые крестьяне. Не всегда мы можем контролировать жизненные обстоятельства, иногда они нас склоняют – се ля ви. Я не жалею об этом совсем – московская школа жизни много мне дала для становления личности, жизненную закалку, понимание жизни.


Я всегда считал Москву государством в государстве. По сути это так и есть. И кого там только нет, каких только наций, из каких только городов не понаехало (!) людей. Потому там активно происходит смешение кровей и сглаживание национальных противоречий, выработался особый менталитет у людей.


А куда деваться?


Хошь не хошь – вокруг люди живут, нужно находить общий язык и с таджиком-дворником, и с хохлом-гастарбайтером. И внешние условия делают там людей вполне общительными и незлобными, обтесывают их (чтобы не говорили люди, которые в Москве проездом и «трещат», что там все злые и не любят приезжих. Полная чухня, уж вы мне поверьте!).


Да, там жесткая школа жизни, суровая кадровая конкуренция, но жить там вполне можно, только морально сложно. Очень уж сильная там перенаселенность, как в людских ресурсах, так и в автомобильных. Многокилометровые автомобильные пробки делают людей очень нервными на дорогах и это немудрено. Мой прогноз, что Москва скоро встанет совсем. Ну, чего-то я отвлекся.


Что я вижу после достаточно длительного пребывания в провинции?


Так получилось, что я впервые за 5 лет жизни в Москве первый раз достаточно долго нахожусь в столице республики. И у меня есть время оценить и почувствовать людей, живущих здесь и их менталитет. К сожалению, не в их пользу будет моя оценка.


Во-первых, всеми фибрами своей души я чувствую какую-то внутреннюю скованность здесь в людях, закомплексованность, если хотите. Это сложно вот так сразу объяснить, в чем она выражается. Но я это чувствую по мельчайшим деталям поведения (сказывается мое первое юридическое образование и давнее увлечение практической психологией). Не всегда и не все можно облечь в словесную форму.


Во-вторых, коснусь местного женского населения. Какие-то они странные тут, мужики. Если московские барышни очень простые в общении (вы уж мне поверьте), то провинциальные совсем наоборот. Есть какие-то потуги у местных барышень на великосветскость и некая важность. Это выражается, прежде всего, в телодвижениях и во взгляде. В общении это тоже хорошо видно.


В-третьих, меня просто задолбало отсутствие здесь достаточного количества круглосуточных магазинов. До ближайшего продуктового ночного магаза приходится идти квартал, а до ночной Евросети – 20 минут. Поверьте, это долго для провинции, тем паче, что я живу здесь в самом центре. И городок у нас не маленький – больше 1 000 000 население. А до сих пор совок.


Вот я и думаю, почему так? Вроде одна страна, одни люди, а какая разность людского потенциала и психологии. Жду ваших мнений.


Бродячий Проповедник



---------------------------
Подпишись по RSS - не пропусти самое интересное! Я на Twitter - ты со мной? Реклама на блоге

Похожие статьи:



0 коммент.:

Отправить комментарий