марта 18, 2009

Михаил Шакин - Рожденный Ездить и в ТОП Пролезет

24 коммент.

Здравствуйте. Сегодня у меня в гостях человек, который уехал на несколько лет в США, работал там дальнобойщиком и объездил много мест (общий километраж составляет около 400 000 км), стал почти настоящим американцем, а потом вдруг вернулся в Россию и кардинально поменял сферу деятельности. Сейчас это успешный российский веб-мастер и оптимизатор. Встречайте - Михаил Шакин aka Globator.

Привет, Михаил. Расскажи немного о себе: где живешь, что заканчивал, сколько тебе лет, женат, есть дети?


Привет, Алексей! Живу в Сибири, мне 33 года. По одному образованию я учитель географии и биологии, по другому – маркетолог. Женат, детей пока не завел.

Давно хотел спросить – Шакин это твоя фамилия или ник в Интернете?

Шакин – это моя фамилия. Ник в Интернете – Глобатор. Как-то в 5 классе на уроке биологии изучали водоросль Volvox Globator (ее проходят сразу после инфузории туфельки). Мне так понравилось слово Globator, что я запомнил его, и спустя годы детский восторг воплотился в моем нике в интернете :)

Михаил, ты несколько лет провел в США. Почему ты решил поехать именно в эту страну, а не в Таиланд или Гоа, к примеру? Там много русских «зажигают», например, небезызвестный персонаж блогосферы Московский Полубомж. Мог бы составить ему хорошую компанию. :)

Да как-то само получилось. Решил поучаствовать в конкурсе «Вожатые лагерей США», в итоге оказался в летнем лагере в штате Нью Йорк на почетной должности посудомойщика. И был очень рад – подальше от начальства, поближе к кухне. К тому же быть вожатым там не фонтан – лагерь был для умственно и физически неполноценных людей.

Как долго ты прожил в США? Тоска по Родине не мучила? Не тянуло водить хороводы вокруг березки? :)

В Америке мне так понравилось, что я рванул туда и на следующий год (в первый раз поработал лето и вернулся). И решил остаться. Тосковать было некогда – надо было вкалывать. Работал первое время на двух работах.

А вообще, ты считаешь себя общительным человеком? Любишь живое общение с людьми или тебе спокойнее потихоньку «кодить» и заниматься SEO наедине с компьютером, попивая крепкий кофеёк?

Мне гораздо комфортнее работать в Интернете под легкую итальянскую музыку, чем проводить время в компании. Настоящие маньяки должны быть замкнутыми! :) Иначе они не смогут по-настоящему на чем-то зациклиться ;)

Ты упоминал, что долгое время работал в США дальнобойщиком. Мне эта тема очень близка, так как сам люблю самостоятельные путешествия, особенно автостопом. Почему выбрал именно эту работу и сколько километров «намотал» на своем «стальном корабле дорог» по заморским странам?

Профессию дальнобойщика выбрал по воле случая. Сам не верил, что стал «адским водителем». Я не технарь, и тяги к грузовикам никогда не испытывал, к тому же водить легковушку толком не умел – водительский опыт был всего несколько месяцев.
Как-то друг в один из моментов, когда я искал работу, познакомил со своим знакомым дальнобойщиком.

Приехали к нему в гости, дальнобойщик вкратце рассказал о работе и дальней дороге, и повел нас к своему припаркованному недалеко Freightliner Century. Это был настоящий громадный дальнобойный трак! Знакомый посадил нас в кабину и прокатил немного. Все! Этого было достаточно, чтобы я захотел стать дальнобойщиком и водить такой же трак.

Знакомый подсказал недорогую автошколу в Майами, где можно получить права на трак. Меня там учили латиносы, которые не разговаривали по-английски. То есть обучался я вождению на испанском, причем по-испански я знал слов 20 :)
Все сдал, и начал работать в компании, где работал знакомый дальнобойщик на таком же траке, как у него, только цвет другой.

В итоге побывал в 45 штатах США, Мексике и Канаде. Намотал в общей сложности 400 тысяч километров, это примерно 10 витков вокруг Земли по экватору.

Какие места из твоих поездок больше всего запомнились и почему именно они? Фотографии делал своих путешествий или некогда было наслаждаться прекрасными видами – работа «съедала» тебя всего без остатка?

Обожаю Дикий Запад, особенно такие штаты, как Юта, Аризона, Вашингтон, Колорадо, Невада, Орегон. Люблю Флориду и Техас (техасские копы самые добрые к дальнобойщикам). Не люблю Вирджинию, Калифорнию и Огайо – там самые злые копы. В Калифории еще ограничение скорости для траков – 55 миль в час, ползешь, как сонная муха.

К сожалению, тогда у меня не было цифровой камеры, я бы нафоткал терабайты фотографий. Снимал на пленочный фотоаппарат, надо будет отсканировать фотки.
Красотами любоваться я успевал, даже иногда опаздывал с доставкой грузов, чтобы полазить по каньонам и горам. Как-никак, я - географ :)

Какой обычный распорядок рабочего дня американского дальнобойщика? Соблюдают ли они определенный временной график передвижения или едут по трассе, пока есть силы и желание? Российские дальнобойщики, например, передвигаются именно в таком режиме по дорогам нашей страны – едут, пока уже в сон не будет клонить, что небезопасно для других участников дорожного движения.

Каждый дальнобойщик - одиночка сам выбирает подходящий ему график. Я вставал в 9 утра и ложился в 2 ночи. Путем экспериментов я выяснил, что такой график мне наиболее подходит. Остальное время – за рулем, если есть груз (а есть он 90% времени), либо бодрствование (общение с диспетчерами, парковка, разгрузка-погрузка).

По законам в США водители не могут ехать дольше 10 часов в сутки. Русские легко обходят это правило – ведут два дневника водителя, за себя и за «того парня, который внезапно заболел и вылез миль 50 назад в поисках доктора» :) Поэтому с двумя дневниками можно рулить хоть 24 часа в сутки (за счет суммы 10+10 и времени на перекуры и остановки, которые тоже отмечаются в дневниках).

Я рулил до тех пор, пока глаза не закроются – в этом полное сходство с нашими дальнобойщиками. Старался избегать сонливости, но расстояния приходилось преодолевать огромные, и сонливость была моим самым первым врагом.

Михаил, действительно ли американцы такие законопослушные или среди них тоже есть «раздолбаи» и «пофигисты»?

Да всякие есть. Один раз я обогнал трак, там за рулем сидел негр и смотрел большой телевизор, который был поставлен на пассажирское сиденье. Причем большую часть времени он смотрел не на дорогу…

Удалось ли тебе органично вписаться в американское общество или ты чувствовал некий дискомфорт, находясь в США? Почему?

Сначала было непривычно, конечно. Там другая планета. Я специально переехал жить в такой городок, в котором не было русских, чтобы лучше узнать американскую культуру. Через пару лет я чувствовал себя коренным флоридцем :) Ходил на дни рождения к америкосам, на тусовки, барбекю. Научился сленгу, манере одеваться и вести себя, как американцы. Мне это очень нравилось, это как вжиться в новую роль. Романтика!

Правда ли, как нам все время вещает с экрана телевизора твой тезка Михаил Задорнов, они там все тупыыыыеее или это очередной миф об Америке?

Я бы не стал говорить так категорично, что какая-то нация тупая. В любой стране много тупых. Попав в Америку, никогда не скажешь, что ее построили тупые. Задорнову выгодно для своего пиара развивать эту тему – определенная восторженная аудитория ему обеспечена.

Я слышал от знакомых, что в США нормально заниматься «стукачеством» с малых лет, что их к этому приучают. В России это считается, мягко говоря, неприемлемым. Так ли это? Ты сам лично сталкивался с таким явлением по отношению к себе?

Там другая планета и свои законы. Есть «стукачество», особенно на работе, но к этому привыкаешь и просто думаешь, перед тем, как что-либо сказать. Для самодисциплины хорошо.

Михаил, как опытного автостопщика, меня так и подмывает задать тебе следующий вопрос: в США еще есть hitch-hikers (автостопщики) или они уже выродились как класс, обуржуинились и ездят только на своих авто? Ведь именно США является родиной hitch-hiking (автостопа).

Честно сказать – за полтора года работы дальнобойщиком один раз видел какого-то бомжа, голосующего на въезде в хайвей. И то, наверное, что он был не в себе. Голосуя на хайвее, очень легко привлечь внимание копов (это противозаконно) – а с ними никто связываться не хочет.

Тебе лично hitch-hickers (автостопщики) встречались на трассах? Подвозил? :)

Ну вот тот бомж и попадался только. Сейчас хичхайкерство ушло в прошлое – в Америке все на машинах. В целом автомобили раза в полтора дешевле, чем у нас.

Как вообще обстановка на дорогах США – водители обладают определенной культурой вождения или ездят так же беспредельно, как российские автолюбители? Говорю это не понаслышке – сам не раз был свидетелем бескультурья на дорогах нашей необъятной страны.

В целом американцы – хорошие водители. В больших городах много лихачей, оно везде так. Бескультурья как такового там на дорогах нет.

Я всегда мечтал прокатиться на американской фуре. Убедился, что машина действительно очень удобная с точки зрения комфорта для водителя. Пространная кабина, эргономичные водительское и пассажирское кресла, мягкий ход и много другого хорошего в таком грузовом автомобиле. Ты ночевал в основном в кабине фуры или в придорожных мотелях? В США действительно такая система водительского отдыха и ночевок развита и доступна по деньгам (в мотелях)?

Из-за того, что американские траки в основном капотной компоновки, то кабина получается огромная – два кровати одна над другой, холодильник, микроволновка, раздельный климат-контроль, аудиосистема, телевизор, dvd, то большинство водителей ночуют в своих грузовиках. Американцы хоть и могут себе позволить ночевать в мотелях, но экономить деньги они умеют. (ред. нельзя сказать, что в России это доступно для обычного водителя – большинство дальнобойщиков предпочитают ночевать в кабинах своих фур)

Михаил, что было еще полезного в кабине твоего «стального корабля», облегчающее твое житье-бытье в дороге? Еду сам предпочитал себе готовить или питался в придорожных кафешках? Душ с туалетом были встроены в кабину твоей фуры?

Есть удлиненные кабины, в которых есть душевые кабины, кухня и туалет. У меня была обычная. Вопрос с душем решался просто – когда заправляешь 200 галлонов дизеля (1 галлон - 3,8 литра), то тебе дают талон на бесплатный душ. На большинстве трак-стопов есть отличные душевые, все чисто и аккуратно. Плюс есть несколько крупных сетей трак-стопов – Flying J, например, которые есть по всей Америке.

Как произошла резкая смена твоей деятельности – от американского дальнобойщика до успешного российского веб-мастера и оптимизатора?

Прошло 6 лет, много других работ, поэтому резкого перехода не было. Я бы себя назвал не успешным, а скорее счастливым оптимизатором – мне продвижение в удовольствие.

Сколько веб-проектов ты ведешь и развиваешь? Это так называемые СДЛ (сайты для людей) или ты больше склоняешься к black SEO (черная оптимизация)?

Черное SEO – это не мое. Мне нравится комплексное белое продвижение и развитие нормальных сайтов. Сейчас у меня 3 основных сайта, блог, сайт по Фотошопу http://globator.net/ и форум любителей Фотошопа http://planetaphotoshop.ru/ . Есть еще несколько мелких, которые я завел для экспериментов.

Михаил, а все-таки, тебя не тянет иногда на трассу, где вольный ветер и необъятные просторы, новые места и необычные впечатления? Проскальзывают мыслишки о возврате к деятельности капитана «стального корабля дорог» или ты точно определился с делом своей жизни? Сайты, SEO и иже с ними…

Работа дальнобойщика – самая интересная работа из всех, которые у меня были. Но одновременно это была самая тяжелая работа. Реалии жизни таковы, что через 2-3 года многие дальнобойщики зарабатывают себе хронические болезни, нервные расстройства и т.д. Один факт – страховые компании в Америке не страхуют две категории – шахтеров и дальнобойщиков. Можно получить страховку на здоровье, только если работаешь в крупной компании. Я благодарен судьбе, что она дала мне поработать дальнобойщиком полтора года, и с этим связано много воспоминаний. Но я понимаю, что нужно развиваться дальше. Хотя когда вижу американские траки, то всегда смотрю им вслед…

P.S. Напоследок в тему интервью одна из любимейших моих песен у группы "Ария" с Кипеловым.



Бродячий Проповедник



---------------------------
Подпишись по RSS - не пропусти самое интересное! Я на Twitter - ты со мной? Реклама на блоге

Похожие статьи:



24 коммент.:

Юрий Изотов комментирует...

Алексей, Михаил - спасибо за слаженное такое интервью, это лучшее какое я за последнее время читал ))))
Действительно захватывающе про быт дальнобойщика.

Бродячий Проповедник комментирует...

Юрий Изотов, мне самому интересен был быт американских дальнобойщиков. потому что с российскими я ездил по дорогам нашей страны)

oyurkov комментирует...

Интересное интервью...спасибо
Я то думал у Шакина ник от чего-то Глобального, а это водоросль :))
про жизнь дальнобойщика - класс!

ira комментирует...

Интересное интервью, которое является результатом такой же интересной и насыщенной жизни

Бродячий Проповедник комментирует...

oyurkov, мне эта тема очень близка - жизнь дальнобойщиков. Сам не раз с российскими ездил по дорогам нашей страны. Хотел узнать насчет американских дальнобойщиков)

Бродячий Проповедник комментирует...

ira, любой человек интересен - надо лишь только копнуть поглубже)))

Seonub комментирует...

О, отличное интервью.
во-первых, сам автостопом помотался по стране, но вот в американских траках ни разу.
во-вторых:

>Работа дальнобойщика – самая интересная работа из всех, которые у меня были. Но одновременно это была самая тяжелая работа. Реалии жизни таковы, что через 2-3 года многие дальнобойщики зарабатывают себе хронические болезни, нервные расстройства и т.д.

вот под этим подпишусь, если изменить слово "дальнобойщик" на слово "промышленный альпинист". Не было лучше работы у меня, но блин, не было и тяжелее. Хотя до сих пор периодически наведываюсь в свою бригаду, благо, что мне ехать ради этого в другую страну не нужно. ;)

Бродячий Проповедник комментирует...

Seonub, а где помотался? Много километров автостопом наездил?
А промышленный альпинист - это круто) А высоты не боишься совсем?

a13x4ndr комментирует...

Я в свое время тоже несколько лет проколесил с нашими дальнобойшикам, тогда время такое было...
Сейчас могу сравнить с работой их европейских коллег. Тут никто не будет крутить баранку до потери памяти, в каждой машине контрольные устройства, которые контролируются полицией. Работа эта считается одной из самых сложных, постоянно, несмотря на кризис, есть вакансии.

В общем, спасибо за отличное интервью, прочитал на одном дыхании!

Seonub комментирует...

Мотался во основном по Сибири - Томская, Новосибирская, Кемеровская области, Иркутск, Красноярск, Байкал. Отличные были времена, блин, сейчас зажирел, всё на машине. И стопщиков почему-то не вижу уже на трассах — такое ощущение, что они и в России переводятся постепенно.

Промальп — да, это второй автостоп по ощущениям, только по-другому. )))) Высоты боюсь, иначе бы долго не отработал — потеря страха снижает внимание, а без него нельзя. )

Бродячий Проповедник комментирует...

a13x4ndr, я тоже ездил с европейскими дальнобойщиками, когда путешествовал по Скандинавии в прошлом году. Как раз тогда в Париж ехал, но не доехал - времени не хватило) Доехал только до Копенгагена, где 5 дней гулял. Очень красивый город)

Бродячий Проповедник комментирует...

Seonub, на самом деле стопщиков ПОЛНО в России, просто тебе они не встречались) Я тоже, до того, как стал путешествовать автостопом, думал, что это НЕРЕАЛЬНО. А еще как реально и быстро. От Уфы до Москвы я добираюсь в среднем за сутки. Быстрее, чем поезд)))

SIV комментирует...

Интересное интервью с интересным человеком, пару недель читаю его блог, но незнал, что он был дальнобойщиком ))

А про автостоп - это моя мечта, сорваться с насиженного места и двинутся вперёд по дороге...

Бродячий Проповедник комментирует...

SIV, зачем же мечтать - надо просто ВЗЯТЬ И ПОЕХАТЬ))) Иначе так всю жизнь можно прожить - в одних мечтах. а потом на старости лет сожалеть не о том, что сделал, а о том, что не сделал)))

SIV комментирует...

Бродячий Проповедник, семья, работа... так и останется мечтой, наверно

Бродячий Проповедник комментирует...

SIV, очень жаль, очень жаль, что мы гробим свои мечты под грузом быта.

Игорь комментирует...

Интересная жизненная история - от водителя трака до СЕОшника! Правду говорят "жизнь непредсказуема штука", но чертовские интересная :) Спасибо автору за интересные вопросы, а Михаилу за не менее интересные ответы.

Anton Mur комментирует...

Классное интервью)))
Спасибо за историю о Америке) Интересно было узнать!
Может быть будет вторая часть интервью с Михаилом о том, как он всё-таки стал заниматься оптимизацией?
А то дальнобойщик и оптимизатор так и не совмещаются в моей голове!)))

Бродячий Проповедник комментирует...

Anton Mur, посмотрим, может и будет)

Seonub комментирует...

Ну будем надеяться, что они мне будут встречаться, тем более, что к стопщикам отношусь, как можно понять, положительно. ))) Может быть просто не в том состоянии езжу по трассе, надо как-то открыться, когда за рулём, тогда может и попадаться приятно-общительные путешественники будут. ;)
Этим летом планирую на машине прокатиться немного по России, но сначала - сруб поставить, а то дом уж больно хочется... А срубу всё равно год стоять. ;)

Бродячий Проповедник комментирует...

Seonub, летом как раз Вам и должны встретиться стопщики на трассах) так что милости прошу) Привет им от Бродячего Проповедника)

Виктор Фомин комментирует...

Огромное спасибо за интервью с Михаилом!

SeoJam комментирует...

Как правильно и верно сказано:"Настоящие маньяки должны быть замкнутыми! :) Иначе они не смогут по-настоящему на чем-то зациклиться ;)"
В самую точку попал :)

seoonly.ru комментирует...

Майкл лучший блоггер!! Всегда можно обратиться за советом! Спасибо ему-)

Отправить комментарий