Дешевый хостинг
сентября 07, 2012

Я боюсь, что я не смогу

0 коммент.

Вот тут читатели спрашивают, как быть со страхом, что я что-то не смогу. Мне кажется, что это - самый бессмысленный страх на свете.

Обычно, в работе со страхами, предлагают первым делом такой метод: представить себе наихудший вариант развития ситуации. Когда представляешь себе этот самый худший вариант, как бы уже немного его переживаешь.

Иногда это по-настоящему неприятно, страшно, мучительно, бывает, что от одной только мысли, что может случиться, уже совсем нехорошо становится. Но в этом и есть смысл - переживешь это, и вроде уже понимаешь, что это можно (и нужно) всего лишь пережить.

Конечно, если страх связан с какими-то возможными последствиями, можно в ходе своего эксперимента представить себе и возможные последствия. И взвесить их. И иной раз можно со страхом согласиться, и пойти ему навстречу (т.е. не соваться в пекло, в которое соваться страшно).

Например, такое возможное последствие, как "с очень большой вероятностью сломать себе шею" - вполне себе оправдывает страх и является поводом подумать еще разок, прежде чем прыгать куда-нибудь.

Но вернемся к страху, что я чего-то не смогу. Мало того, что самое страшное уже наступило и имеет место. Ведь я сейчас уже не могу :-) Так оно еще (чаще всего) не такое уж страшное.

Если копнуть глубже, страшно не только то, что не получится, а страшна последующая оценка. Пока тихо сидел - не мог и все, а так "ага, не справился, неудачник!" - и гнетущие мысли в том направлении. Т.е. от того, что человек сделал попытку, он стал хуже? Просто сидеть и не уметь - благородное дело, а пробовать - признак слабости? :-) А развитию откуда в таком случае взяться?

Обычно на одной чаше весов развитие, а на другой, пока не попробовал, можешь тешить себя мыслью: "я-то могу, просто не хочу/не сложилось/времени нет и т.п". А попробовал и профейлил - значит не можешь. А это - удар по самооценке. Бо-ольно.

Я не начинаю рисовать, шить, мастерить, пробовать себя в творческой профессии и.т.д. - тут-то вообще риск смешной. В случае страшнейшей неудачи - вынесу на помойку гору изрисованной бумаги.

А если не попробую... Вот сижу я сейчас, и не могу. Как не мог никогда, так и сейчас не могу. И что? Обычно от этой мысли никто не бледнеет, не зеленеет и не мертвеет лицом, не обливается холодным потом и не начинает дрожать и задыхаться. Спрашивается - что такого страшного в том, что я и дальше буду (в худшем случае) так же не мочь это что-то, как и раньше не мог? По-моему риск - меньше некуда.

Источник: miumau.livejournal.com

Бродячий Проповедник



---------------------------
Подпишись по RSS - не пропусти самое интересное! Реклама на блоге

Похожие статьи:



0 коммент.:

Отправить комментарий