Дешевый хостинг
апреля 17, 2009

Дмитрий aka MasterX: «Сеошник - Как Таракан, Ко Всему Привыкает. Но Если Все Время Делать Уборку - Никакой Таракан Не Выживет»

20 коммент.

MasterX
Сегодня у меня в гостях Баблоруб Всея Руси - Дмитрий aka MasterX (а с некоторых пор просто дядя Дима). Давайте внимательно послушаем, с чем он к нам пожаловал...

Привет, MasterX. Так же известный как Дмитрий из Калиниграда, Баблоруб, а с недавних пор и ведущий видеоподкастов для блоггеров-малышей дядя Дима. Какой из вышеперечисленного ряда имен ближе всего к твоей сущности? Почему?


Знаешь, у меня никогда не было кличек и ников. Разве что один месяц в детском санатории звали Шефом. Не потому что я командовал кем-то. Просто ребята, когда я приехал с опозданием, уже играли в какую-то ролевую игру, и мне досталось звание шефа полиции. Тогда мне это импонировало. Я бы сказал, что у меня две сущности - для одних я Дима, для других - шеф, мастер, учитель. Со мной до сих пор на улицах мои бывшие студенты здороваются. Помнят наши занятия.

Даже находясь на расстоянии более 3000 км, я чувствую, какой драйв ты получаешь от блоггинга. Ты пишешь несколько постов в день и по уровню плодовитости находишься в одном ряду с твоим земляком Давыдовым. Что для тебя блоггинг больше – показать себя миру, озвучить свои мысли и идеи остальным людям, подработка, отлынивание от супружеского долга или что-то еще? Почему?

Меня «прет» писать. Я всегда писал. Много и часто. Для меня - это часть самореализации. Я хотел бы закончить жизнь не директором всемирной корпорации, а писателем. Быть властителем душ намного интереснее, чем быть властителем денег. Для меня интереснее.

Как-то ты в своем блоге обмолвился, что не в деньгах счастье. Какой рецепт счастья от Баблоруба?

Тут я полностью согласен с древними греками. Счастье в гармонии. Если ты в ладах с собой и окружающим миром, то ты счастлив.

Как конкретно ты достигаешь гармонии?

А кто тебе сказал, что я гармоничен? У меня крайне редко возникает синергия с окружающими меня людьми, поэтому я нередко стараюсь от них отдалиться. На расстоянии легче выстраивать гармоничные отношения.

Как-то ты сказал, что ведешь себя, мягко говоря, нестандартно с людьми, что все от тебя шарахаются. :) Почему ты так считаешь? Что именно в тебе странного для окружающих?

С точки зрения окружающих я маньяк, но мне можно все. Меня терпят, потому что выбора нет. Мне никто не нужен. А я нужен многим. Я способен на поступки, которые никто не может оценить, как адекватные. Я могу пожертвовать вроде бы вечными ценностями ради неизвестно чего. Мной невозможно управлять. Проще следить за мной и вовремя подставлять свою просьбу, чем что-то заставить сделать.

Ты социопат?

Если понимать под «социопатом» человека, который встраивается в любую среду (как в фильме с Виллисом "Цвет ночи"? не помню, про девушку-социопатку), то да. Я такой. Я легко встраиваюсь в любую среду, но это не значит, что она мне нравится.

Что ты думаешь насчет своего земляка и "монстра" блоггинга Давыдове? Реальный ли это человек или выдуманный персонаж? Оправдана ли его популярность? Как думаешь, когда сам достигнешь его планки популярности и посещаемости на своем блоге?

Если честно, я мало читаю других блоггеров. Давыдов - он, конечно, суперстар. В том плане, что очень стар. Возможно, это один из самых старых блоггеров Рунета, хотя и моложе меня на три года. Он написал про мой сайт знакомств, когда я еще только делал свои первые шаги в интернете, а о блоггинге вообще не знал.

И все же я не понимаю. Я не вижу ни недюжинных познаний в области экономики, ни качественных знаний в области маркетинга. Даже язык повествования и тот порой становится тяжелым и неуклюжим. С другой стороны писать уже десять лет - одно это заслуживает уважения.

Но Дима - просто обычный блоггер с неплохими задатками в области написания текстов. Ни больше, ни меньше. Разница только в том, что пишет он с незапамятных времен. Но если вы, проезжая на Лексусе мимо сапожной мастерской, видите того же сапожника, что и когда вы бегали тут в сандалиях - будет у вас повод упасть ниц? Не думаю. Человек с годами должен расти, а не упиваться своими прошлыми заслугами.

А что за сайт знакомств? Mamba.ru? ;)

Нет, калининградский. Я его перерос и забросил, а Давыдов там когда-то познакомился со своей женой. И потом написал в блоге, как сделать такую анкету, которая будет иметь успех. А я потом удивлялся, откуда такой траффик. (ред. да уж, Баблоруб получается сваха Давыдова! Я в шоке!).

Бизнес, он-лайн проекты, компьютер, монитор… Остается время на личную жизнь? Как его обычно любишь проводить?

Моя личная жизнь - онлайн.) Я хозяин своего времени. Жесткой Интернет-зависимости у меня нет. Если я хочу, я встаю из-за стола и делаю, что хочу. Я люблю книги, могу сходить в кино. А вообще я люблю, когда хожу по клиентам - ходить пешком. Так лучше думается. Одна прогулка дает больше мыслей, чем двадцать прочитанных блогов.

Куча народу (особенно в связи с финансовым кризисом и сокращениями с оффлайновой работы) ринулась в он-лайн с целью заработков. Какие шансы у них выйти на уровень хотя бы 1 000 у.е. в месяц? Через какой срок с начала он-лайн деятельности? От чего это прежде всего зависит?

У 95% никаких шансов. Ведь если бы все рванули во врачи или учителя, они не получили бы высший уровень квалификации и прибавку в 75% к зарплате за полгода. Незнание и невозможность понять в силу разных причин специфику деятельности будет достаточно высоким барьером для большинства. Многие до сих пор считают, что заработок в Интернете - это куда-то нажать (кнопка бабло?) и тебе заплатят. Или кошельками меняться.

Но 5% прорвутся и достигнут результата. А кому-то из этих 5% означенные 1000 у.е. покажутся просто мелочью уже через полгода. Однако, 200-300 баксов с онлайна может поднимать любой. Нужно немного усердия, желания работать и компьютер с Интернетом.

Мне, как активному путешественнику, интересно узнать – жителям приграничной с Европой Калининградской области легко выдают Шенгенские визы? Например, жителям Санкт-Петербурга финские мультивизы выдают почти на автомате. Ты сам бывал в Европе? В каких странах?

Я не получал Шенген, но все, кого я знаю, делали это достаточно быстро. У нас есть и шведское консульство, и литовское, и польское. Так что платишь сбор, сдаешь анкету и паспорт и ждешь примерно неделю.

Я бывал в Польше, но уже давно. Частенько выбирался в Литву. В последний раз осенью прошлого года.

Где больше всего понравилось в Европе? Почему?

А я не жадный до достопримечательностей. Я шоппер. Мне нравится шляться по магазинам. Но в Варшаве в центре очень классно. Могучая архитектура (хотя может это просто взгляд студента, мне было тогда 20 лет). Литва - милое спокойное место. И прекрасная возможность почувствовать себя иностранцем, но когда все тебя понимают. Русским там почти все владеют. Хотя молодежь уже очень плохо.

А вообще, ты домосед по натуре или любишь активные виды отдыха?

Когда как. Мне не нравится быть в компании. Я предпочитаю даже напиваться в одиночку. а дома это сделать проще. Так что можно считать меня домоседом.

Ты говорил, что уже второй раз женат. Как считаешь – обязательно нужно официально оформлять отношения? Как у тебя складываются отношения с тещами? Какой тип женщин любишь большего всего (блондинка, брюнетка, покладистая, истеричка и т.д.)?

Я делаю так, как меня просят. Мне лично плевать на печать в паспорте. Есть она или нет - мое отношение к человеку не изменится. Да и потом, с одним человеком секс - легче. Материальные проблемы - легче. Поговорить по душам - легче. Надоедает все время искать приключений. Это время, силы, деньги. А деньги - это опять время и силы, а их хочется тратить на другие вещи.

Тещи меня уважают и побаиваются. На тип (блондинка, брюнетка, сиськи…) мне плевать, был бы человек хороший. Если человек глуп как пробка, то и секс с ним не доставит удовольствия. Хотя, разумеется, я предпочитаю, чтобы женщина была при всем при том хороша собой и ухожена.

Твое отношение к деньгам? На какие вещи любишь больше всего их тратить? Почему?

Отношение к деньгам - как к бумаге, которую я меняю на вещи и еду. Так что, если я хочу есть, то у меня должны быть деньги, и их отсутствие будет меня сильно раздражать. А спрос у меня спонтанен. Я профессиональный шоппер. Люблю, например, покупать товары со скидкой. Сейчас вот хочу купить нетбук и большой телевизор. Нафиг не нужны, но хочу. Не представляешь, как тяжело себя сдерживать. Наверно, все-таки подарю себе нетбук на день рождения.

Ты писал в своем блоге, что кризис в России кончился и все идет на поправку. Ты даже этому посвятил отдельный пост. Это твое субъективное ощущение? А как же аналитики, которые говорят о затишье перед бурей? Считаешь, они заблуждаются в своих выводах? Почему?

Почему субъективное? Оглянитесь. Никто не умер. Доллар стоит. Предприятия работают. Вот чего не будет, так это бурного роста. А для многих именно он должен знаменовать конец кризиса. А ведь настоящий конец в том, что капитализм все-таки выжил. Без кредитов, инвестиций. Все равно работает и шевелится. Что еще раз говорит о преимуществе капиталистической модели. Черт, в последнее время все больше новостей о космосе - вот что меня радует. Бизнес начал видеть перспективу.

Ты считаешь ошибочными прогнозы о скорой гиперинфляции доллара США? Почему? Ведь с 1971 года американский доллар не привязан к золотому эквиваленту, и, по сути, является простой бумажкой, в которую верит весь мир.

Ну, упадет доллар и что? Капитализм все равно выживет. Придет другая валюта. так что ничего не изменится. Не стоит зацикливаться на цене зеленой бумаги. Я не экономист, но у меня есть здравый смысл. А он говорит, что все будет хорошо, если продолжать работать, а не ныть, как все плохо и не рассуждать, какова будет расплата за упавший доллар. Ценность вещей определяет не доллар, а спрос.

Как стать Лучезарным в Рунете? И вообще, Лучезарный – это диагноз, приговор? Может что-то еще?

Лучезарный? Ты решил пройтись по всем блоггерам Рунета? ;) Если ты о том, когда у человека развивается шизофренический профессионализм - ему кажется, что его посетил инсайт, и теперь он знает все о какой-то профессии и может учить этому других, то я могу сказать, что опыт достается не в результате прозрения. Это прозрение наступает в результате усердного труда.

Я уважаю тех, кто чего-то добился в этой жизни, кроме сотен красивых слов, сложенных в не очень аккуратно построенные фразы. Покажите мне результат, и я буду вас уважать. Не можете - тогда излучайте лучи поноса. По крайней мере, вас будут держать за отжигателя. Это тоже полезная профессия.

Твое отношение к столице и москвичам? Почему именно такое?

Для меня жизни за пределами комнаты не существует. Это роднит меня с москвичами. :) Москва мне не нравится архитектурно и унылостью. Все куда-то спешат, грубовато толкаются в метро, стоят часами в пробках на Садовом кольце. Я мог бы жить в Москве и может даже преуспеть, но мне она не нравится. Не потому что она что-то «сосет» из кого-то. Не потому, что это центр мира для некоторых. Просто это не мое. Хотя я абсолютный горожанин.

Тебе поступали перспективные предложения из Москвы?

Уже не помню. Такие, как я - берут столицу штурмом. А я никогда не искал работы в Москве.

Ты говорил, что у тебя в общей сложности 300 сайтов (учитывая ГС, естественно). Как ты успеваешь за ними следить?

За ГС (говносайты) я не слежу - хватает статистики раз в неделю. Основных отслеживаю примерно два десятка проектов одновременно. Это в основном мониторинг посещаемости и банальная поддержка – новости, модерация.

Какие проекты ты называешь основными?

Сетка по туризму. Блог, клуб, несколько клиентских сайтов, за которыми слежу как за своими. Ряд ресурсов, которые отложены на перспективу и развиваются сами. Всего 2-3 десятка.

Что ты думаешь о последних изменениях алгоритма Яндекса? Многие сеошники просто в шоке.

Пока мы (наши клиенты и веб-студия) не понесли значительных потерь. Посмотрим. Блогу так вообще наплевать на Яшу - с него нет траффика на блог. :) Думаю, что со временем алгоритм устоится. Лишь бы апы шли. Плохо, что это происходит вот так - скачками. У Гугла, если сравнивать, новые алгоритмы внедрялись более гладко.

Думаю, что причина тут в садистском настрое команды Яндекса. Мол, нате вам. Ведь обычным посетителям неизвестно об этих играх. Они не проверяют выдачу каждый день. Они просто получают результат, который им даст Яндекс сразу после запроса. Кстати, спасибо, ты подкинул хорошую идею для флэшмоба. :)

А вообще, сеошник - как таракан, ко всему привыкает, но если все время делать уборку - никакой таракан не выживет.

Яндекс или Гугл? На кого ставишь в перспективе? И купит ли Гугл Яндекс?

Думаю, что в ближайшие 2-3 года ничего не изменится. Просто дожрут доли Рамблера. Пока не вижу причин говорить о переделе рынка.

Что ты пожелаешь всем, кто хочет зарабатывать в Интернете? С чего им начать?

Тем, кто ищет легких путей, пожелаю пересмотреть свою позицию. Остальным - удачи. Это то немногое, что самим сделать нельзя. Удача она или сопутствует тебе или нет.
А начинать надо всегда с себя. Ищите не заработка, а самореализации. Тогда и заработок придет.








Бродячий Проповедник



---------------------------
Подпишись по RSS - не пропусти самое интересное! Я на Twitter - ты со мной? Реклама на блоге

Похожие статьи:



20 коммент.:

burnis комментирует...

Я прочитал это интервью... перейдя с ПАКУРЮ! и мне понравилось -)

Бродячий Проповедник комментирует...

burnis, спасибо) Я сегодня с твоим блогом ознакомился тоже)

Larri комментирует...

/да уж, Баблоруб получается сваха Давыдова! Я в шоке!/
Дивны дела Твои, Господи:))))
Бывает же!

Бродячий Проповедник комментирует...

Larri, в жизни еще и не такое бывает)))

Lassska комментирует...

Такое интересное интервью, живое и обо всем. Хотя не ожидала на этом блоге увидеть.
(не в обиду- думала перед праздником будет что-то другое).

Бродячий Проповедник комментирует...

Lassska, какие обиды. Может что-то и будет)))

Schtolcman комментирует...

Думал что о нем уже ничего нового не узнать. Оказалось что не все он рассказал о себе)

Бродячий Проповедник комментирует...

Schtolcman, у каждого в шкафу есть забытые скелеты))) Баблоруб - не исключение)))

Анонимный комментирует...

простите за мое нубство )), а чья песня под интервью? Понравилась очень )

Бродячий Проповедник комментирует...

Анонимный, не стоит извиняться. Я сам недавно открыл для себя эту группу под названием "Мамулькин Бэнд". Рекомендую)))

Kopernik комментирует...

Во многом похож на меня... Странно было узнавать себя :) Спасибо!

Баблоруба давно знаю (в смысле на его блог давно заходил) А теперь и того, кто пишет в блог узнал :) Колоритный персонаж, Дима :)

Бродячий Проповедник комментирует...

Kopernik, все сеошники и веб-мастера в чем-то похожи между собой, наверное)))

wonder комментирует...

Хоть я и читаю постоянно блог Мастера, интервью очень понравилось - спасибо. :)

Сейшельский манимейкер комментирует...

спасибо большое за интервью!

С точки зрения окружающих я маньяк, но мне можно все. Меня терпят, потому что выбора нет. Мне никто не нужен. А я нужен многим. Я способен на поступки, которые никто не может оценить, как адекватные. Я могу пожертвовать вроде бы вечными ценностями ради неизвестно чего. Мной невозможно управлять. Проще следить за мной и вовремя подставлять свою просьбу, чем что-то заставить сделать.наконец-то нашёлся человек, который описал меня нужными словами :D

Бродячий Проповедник комментирует...

wonder, Сейшельский манимейкер - я старался)))

alexreva комментирует...

Во время общения по Аське, Дима произвел приятное впечатление, а теперь немного узнал и о его характере. Рад что первое впечатление не обмануло и укрепилось.

Бродячий Проповедник комментирует...

alexreva, да, с ним приятно общаться ненапряжно)

a13x4ndr комментирует...

Обалденное интервью, понравилось. Спасибо большое!
Kopernik и Баблоруб живут в разных концах необъятной Родины, по бельгийским меркам и представить страшно. Это ж сколько Бельгий получится?

Бродячий Проповедник комментирует...

a13x4ndr, я думаю где-то 15 000 км между ними))) Оба с разных концов бывшего СССР)))

Artem Tagirov комментирует...

Золотые слова) Когда же уже манимейкеры рунета поймут, что работать надо ради удовольствия, а не ради wmz..

Отправить комментарий