Пренеприятнейшая история приключилась со мной на днях, дамы и господа. Захотел Бродячего Проповедника один ОПСоС под названием МегаФон (оператор сотовой связи) опсосать на определенную сумму.
Попросил меня Дима Шахов aka Баблоруб подключить уфимский городской номер для собственных нужд. Я сразу же стал изучать этот вопрос на предмет цены услуги. Самая дешевую предоставляет МегаФон. За аренду городского (или по-другому он еще называется локальный) номера надо платить всего 98 рублей в месяц. Хорошо изучив условия подходящего для Димы тарифа «Родной», где переадресация на номера ОПСоСа МегаФон стоит 5 рублей за минуту по всей России, я пошел в ближайший к моему дому офис компании, который находится по адресу г. Уфа, ул. Ленина, д. 21 (собственный офис продаж и обслуживания МегаФона).
Взял с собой денег ровно столько, сколько было нужно для подключения городского (локального) номера, а именно 520 рублей, как заявлено на сайте. Размер этого офиса приблизительно 2х3 и сидели там в тот день два оператора – парень и девушка. Свободен был юноша. Я к нему подошел и попросил подключить меня на тариф «Родной» с арендой городского (локального) номера. Юноша сказал, что нет проблем. И потом его поведение стало каким-то странноватым, мягко говоря. Он пояснил, что необходимо доплатить сверху 300 рублей.
Я чуть на жопу не сел… Прямо там. От такой вымогательской наглости. Но вы же помните, что по первому образованию я юрист, потому для меня поведение оператора МегаФона послужило условным рефлексом для защиты своих потребительских прав. :) Я начал с ним вести грамотную дискуссии в правовом поле. Ход ее привожу далее.
- На каком основании я должен доплачивать 300 рублей сверху, если в подробном описании тарифа на вашем сайте об этом ничего не написано даже самым мелким шрифтом?
- Вы платите за возможность выбора номера.
- Мне не нужна такая дополнительная платная возможность – мне нужен ЛЮБОЙ городской (локальный) номер, который вы САМИ дадите. Хоть самый «наикорявейший».
- Сейчас свободных номеров нет.
- А почему же вы не пишите об этом в описании тарифа?
- Не знаю.
- Где у вас находится центральный офис в Уфе?
- Ул. 50-лет Октября, д. 28.
Получив от оператора МегаФона адрес головного офиса в Уфе, я направил свои стопы прямиком туда. Здесь уже было посвободнее, да и операторов в нем побольше. Подхожу к самому незанятому и скучающему, предварительно включив «дурку».
- Добрый день. Я хочу подключиться на тариф «Родной» с городским (локальным) номером. Это стоит 520 рублей. Я правильно понял?
- Совершенно верно, но вы еще должны сверху заплатить 300 рублей за выбор городского (локального) номера.
- Но мне не нужен этот выбор – дайте сами любой номер, который посчитаете нужным.
- У нас нет свободных бесплатных номеров уже месяца четыре (!).
- А на каком основании я обязан платить дополнительно 300 рублей? Покажите мне, где на сайте в условиях подключения данного тарифа написано, что за выбор номера надо платить 300 рублей, тем более, что мне не нужен такой выбор?
- Там скорее всего нет этого (заходит в Интернет и начинает усиленно делать вид, что ищет, но находит только фигу с маслом).
- Тогда на каком основании вы требуете от меня 300 рублей сверху? Может быть у вас есть какое-то внутреннее ПИСЬМЕННОЕ распоряжения начальства, что с каждого подключающегося потребителя услуг МегаФона на тариф «Родной» с городским (локальным) номером надо брать такие деньги?
- Может и есть. Я не знаю точно. Но в любом случае – это внутренний документ. Вам его не дадут.
- А мне не нужен оригинал документа – достаточно увидеть копию.
Тут мальчик густо краснеет, ибо не знает, что же делать с таким «ненормальным» дядькой. И я подсказываю ему выход.
- Вы можете позвать мне кого-нибудь из начальства офиса?
- Могу позвать старшую смены.
- Хорошо. Позовите, пожалуйста.
Юноша скрывается за дверью служебного помещения и не выходит оттуда минут десять. Краем уха я слышу, что там идут усиленные дебаты и обсуждения явно не политического характера. И вот, наконец, из двери выходит все тот же юноша-оператор и не менее юная улыбчивая брюнетка лет 25 и говорит мне.
- Вы можете сами подключить городской номер на тарифе «Родной» абсолютно бесплатно через Интернет-магазин на нашем сайте.
- Тогда почему ваши сотрудники требуют дополнительные 300 рублей за подключение – у них такая установка от начальства?
Мило улыбается, но молчит, как партизан.
- И почему этой информацией не владеют рядовые сотрудники МегаФона по Республике Башкортостан? Я был до вас в офисе на ул. Ленина, где с меня тоже хотели взять 300 рублей сверху.
А в ответ опять гробовая тишина и милая улыбка во все 32 зуба. Я поблагодарил ее за предоставленную информацию и отправился восвояси.
1. Компания «МегаФон» умышленно (или неумышленно?) вводит в заблуждение потенциальных клиентов.
2. Обязательно подам заявление в уфимское отделение РосПотребНадзора по вышеобозначенному поводу.
3. Обязательно уведомлю центральный российский офис МегаФона об этом вопиющем случае и попрошу официальных разъяснений.
4. Либо компания «МегаФон» таким образом НЕЗАКОННО поднимает себе прибыли в условиях финансового кризиса, либо это самодеятельность уфимского отделения. Обязательно разберусь и проинформирую вас.
По официальным данным, размещенным на главном сайте, количество клиентов, пользующихся услугами компании «МегаФон», составляет 49 820 085 человек. Даже если к каждому клиенту залезть в карман и вытащить по рублю в сутки – это уже почти 50 000 000 рублей или около 2 000 000 вечнозеленых долларов. В СУТКИ! Задумайтесь об этом. И не спонсируйте такие недобросовестные компании.
«С миру по нитке – топ-менеджеру МегаФона «Бентли» и квартира для любовницы в «Алых Парусах» в Москве».
Только теперь я начал понимать потаённый смысл главного слогана компании - "МегаФон - будущее зависит от тебя!" (будущее МегаФона - только несите свои денежки нам!) :)
И помните - Бродячий Проповедник мзды не берет… Мне ЗА ДЕРЖАВУ (и граждан, которых наёбывают обманывают на ровном месте) ОБИДНО! :)
P.S. Просьба разослать ссылку на этот пост всем своим друзьям и знакомым, чтобы не попадались на уловки ОПСоСов.
А продолжении истории ОБЯЗАТЕЛЬНО будет...
Продолжение расследования
Бродячий Проповедник
---------------------------
Подпишись по RSS - не пропусти самое интересное! Я на Twitter - ты со мной? Реклама на блоге
19 коммент.:
Очень и очень буду ждать продолжения. Интересно, чем закончится это дело, а то совсем опсосы закушались уже. IMO
ZeroXor, я сам прямо кровно заинтересован вывести их на "чистую воду". :)
Наглость полнейшая, так же как подключения дополнительных услуг которые никому нафиг не нужны, типа "замени гудок", с абонентской платой 4 рубля в сутки! без согласия абонента. Так же буду ждать продолжения!
WebMike, про гудки и иже с ними платные услуги, навязываемые втихую - вообще отдельная пестня :)
Уважаемый БродячийПроповедник, если бы мы все подобно Вам не платили молча, а добивались бы выполнения условий рекламных объявлений, то и у Вас в Росии и у нас в Казахстане, качество услуг выросло бы значительно.
Жду с интересом окончания истории.
Анонимный, главное верить и действовать. У нас люди живут, как бараны. Потому их и стригут. А если бы каждый из нас поступал в подобных ситуациях, как я - то и порядка в стране было бы гораздо БОЛЬШЕ. :)
то же самое и МТС творит, решает свои финансовые проблемы за счет абонентов, организуя псевдоконкурсы, истинность и правдоподобность которых не проверить, а компания на подобные вопросы отмалчивается.
Правильно поступаете, что отстаиваете свои права.Я тоже борюсь с подобными случаями.
grigoale, они ВСЕ сотовые операторы этим "грешат". Потому надо их прижимать к ногтю в подобных случаях.
Поддерживаю, тем более сам уфимец. Разошлю всем друзьям. Давно пора наши компании связи прижать. В России цены на мобильную связь безпричинно завышены, а они ещё и нажиться пытаются.
Случай достаточно интересный, но, увы, распространенный.
Определить без ознакомления с матчастью степень законности поступков сотрудников "Мегафона" достаточно проблематично. Скажем так: теоретически "Мегафон" вправе оказывать подобные услуги, но он должен это делать "по-белому" - выписывать платежные документы (выбивать чеки), осуществлять проводку по бухотчетности, платить с этих денег налоги. Если этого не делается - значит, это нелегально.
Что можно сделать. Обратиться в главный офис "Мегафона" по России с просьбой уточнить ситуацию. Приложить к заявлению диктофонные записи с подобными диалогами. Дальше - ждать.
Movut, спасибо за поддержку.
Nepofigist, я очень пожалел, что у меня не было диктофона(((
Типичная ситуация агрессивного маркетинга. Хотя, к нас он не такой и агрессивный, как, например, в США, где телефонные компании достают своих клиентов телефонными звонками поздно вечером, когда они уставшие и расслабленные, готовы согласиться на любые предложения. Или когда присылают тебе пакет с телефоном и счетом, который тебе нужно оплатить. А ты этот телефон, как правило, и не закакзывал. Но если не оплатишь счет в течение определенного времени, то на тебя подадут в суд, и т.д., и т.д. Так что, в твоем случае это еще цветочки.
VladiMir Osaulenko, ничего, мы из этих цветочков ягодки сделаем)))
Осадил ты их грамотно. Вот что значит юридическое образование)
Но ведь у остальных граждан нет профильного образования, и они молча будут выкладывать из карманов дополнительные 300 рэ. Действительно, не плохой бонус для менеджеров.
Кстати, сейчас такими "наебками" не только МегаФон грешит... туда же можно отнести и БиЛайн и МТС...
Автору успехов в борьбе!
Владимир, МегаФону "повезло", что они на меня попались)))
Герой! 300 рублей сэкономил!
Анонимный, Вы случайно не представитель МегаФона? :)
Это правда. Мне подключили подписку радар и в наглую заявляют что я
сам подключил.
Отправить комментарий