Дешевый хостинг
января 30, 2008

Как Бродячий Проповедник Покорял Африку (ч.2 Египетские Мастодонты©)

1 коммент.

Египетские ПирамидыПродолжу свое повествование о том, как я покорял Африку. Начало здесь – ч.1. Мы остались в густой темени около трассы, проходящей мимо международного аэропорта Шарм-Эль-Шейха, в полном недоумении, не зная, в каком направлении двигаться дальше. Решили идти направо (идти-то по-любому надо куда-нибудь).

Навстречу попались местные дорожные рабочие. Мы к ним подошли, и я спрашиваю, в каком направлении нам ехать в сторону местного автовокзала. Аборигены оказались вполне дружелюбными и даже ничего не откусили от нас, только попросили остатки газированной воды, бормоча что-то на своем языке типа: «Братец, братец, дай испить водицы, ошень хоцца!». Ну, я же не варвар, хоть и белый человек, отдал им всю бутылку, а они нам в порыве первобытной радости указали негиблый путь в сторону автовокзала.

Стоим на трассе, ловим «тачку». Останавливается местный молодой «крендель»-таксист с лукавой улыбкой и довольным видом, что заполучил в свой актив двух белых людей с деньжонками. Начинает он нас «разводить» по всем правилам, что путь неблизкий и будет стоить нам 50 египетских фунтов. После бурного и оживленного торга, сговариваемся на 20 на двоих с Саньком и едем. Езда у них ооочень своеобразная, похожая чем-то на «Формулу-1», только на старых «колымагах». Пока доехали – семь потов сошло с меня. Правил дорожного движения даже близко не соблюдается.

Выходим около автовокзала, а там сплошные арабы и НИ ОДНОГО БЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА. Во попали, думаю. Но РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ. На нас все вокруг смотрят, как на двух сбежавших забавных обезьянок из местного зоопарка. Иду смелой походкой к кассе и спрашиваю билет до Дахаба, а там говорят, что автобус будет туда только утром. Что делать? Пришлось покупать билеты на ночной рейс прямиком до Каира (столицы Египта). Ну не ночевать же нам на автовокзале среди местных?! Тем паче, что наши глаза еще не привыкли к ним настолько.

Автобус оказался вполне комфортабельным, даже с кондиционером, но поспать нам так и не удалось. У них там в каждом автобусе стоит телевизор и по нему крутят на всю громкость местные АРАБСКИЕ ФИЛЬМЫ. Поначалу было прикольно посмотреть, чем же аборигены тут развлекаются, но потом и спать захотелось. Но никак не поспишь с такими воплями из телека – пришлось стоически, сжав крепко зубы, смотреть каждый местный фильм, который крутили по «ящику». Удовольствие ооочень сомнительное, тем паче, что все это на арабском языке!

Рано утром мы въехали в столицу Египта славный своей историей град Каир. Дааа… Мало чего осталось от этой истории, разве только многовековой мусор, лежащий на улицах повсюду, покрытый пылью времен. Город оказался по-восточному очень шумным и грязным. Машин тьма-тьмущая и движутся они хаотически, а народу на улицах еще больше. Светофоров я нигде так и не увидел – хочешь перейти улицу на свой страх и риск, поднимай руку и ныряй в водоворот машин. Если ты перешел улицу и выжил, считай, что родился в рубашке.

Надо сказать, что мы поехали в Каир только для того, чтобы посмотреть ИХ ВЕЛИЧЕСТВА ПИРАМИДЫ, одно из семи чудес света, и ЕГИПЕТСКИЙ МУЗЕЙ, где находится собрание всяческих древностей разных эпох Древнего Египта.

Устраиваемся в пяти минутах ходьбы от центра в хостеле (хостел – это не фильм ужасов, а недорогая молодежная гостиница). Пошли прогуляться и поглазеть на местные улицы. Аборигены-«разводилы», увидев белых людей, как собаки Павлова, сразу реагируют на нас далеко неоднозначно. Все начинают завлекать по одному шаблону – пойдемте со мной, я вам дам только свою визитку, я ничего не продаю. А взгляд при этом у них такой лучистый и честный, что вряд ли заподозришь, что этот человек хочет вас обмануть и что-то «впарить». Как это похоже на российских «сетевиков».

В первый раз мы «повелись» и зашли с одним аборигеном в его лавку «древностей» и ароматных масел. Он предложил нам холодного каркадэ и начал нас «обрабатывать». Мы ему говорим, что нам ничего не надо, а он не отстает. Пришлось чуть ли не выбегать из его лавки. Потом мы стали умнее и отвечали на все вопросы «разводил», что мы не первый раз в Египте и вообще мы тут живем (типа отвали, парниша, мы не в первый раз замужем).

Пообвыкшись немного, на следующий день мы пошли в ЕГИПЕТСКИЙ МУЗЕЙ. Хотели по старой русской привычке пройти «на халяву» - не удалось. Там повсюду охрана, даже фотики пришлось сдавать в камеру хранения. Вот так ревниво оберегают свои ценности аборигены, а вернее делают деньги на всем. В музее много всего фараонского и тому подобного, что после нескольких часов осмотра мы порядком устали и даже немного заблудились в его лабиринте. Наконец-то мы вырвались на «свежий» воздух и решили сразу же «убить еще одного зайца» - посмотреть ЕГИПЕТСКИЕ МАСТОДОНТЫ© (название фирменное – запрещено к копированию!).

Благо автобус до них останавливался с торца музея. Я раньше думал, смотря фотографии ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИД, что они находятся в глубооокой пустыне. Это оказалось далеко не так. Они приютились прямо на окраине Каира и до них ходят местные автобусы. Это меня, конечно, очень удивило. Доехали мы туда от центра Каира всего за каких-то 30 минут. Минут 15 идем от остановки до самих ЕГИПЕТСКИХ МАСТОДОНТОВ&copy. И тут тоже «развод». Территория Пирамид не ограждена забором, но и там есть ПЛАТНЫЙ ВХОД. Молодцы, аборигены. Так держать! Куда там евреям до них. Заплатили, получили билетики, и пошли осматривать Пирамиды со всех сторон.

Я ждал чего-то такого захватывающего и величественного, чего-то волнующего и бесподобного, то, что соответствует одному из чудес света. Нифига подобного! Обычное нагромождение камней, которые меня НИСКОЛЬКО НЕ ВПЕЧАТЛИЛИ! Недаром недавно прошло голосование за пересмотр чудес света. Вокруг сновали полицейские и как всегда куууча «разводил» - от бедуинов на верблюдах до арабов, зыркающих своими хищными взглядами в сторону белых людей туристов. Мы чуть не попались в лапы одного из них.

Нам посвистел один представительный араб в солнцезащитных очках. Спросил показать наши билеты. Ну, я подумал, что это обычная проверка и спокойно показал ему наши билетики. Он забрал их и начал нас куда-то тащить за собой. Говорил, что хочет нас провести внутрь Пирамид. А я еще в Инете прочитал, что там давно уже нет мумий фараонов, а все они хранятся в ЕГИПЕТСКОМ МУЗЕЕ. А вход в Пирамиды стоит еще какие-то деньги. А нафига козе баян, а? Я быстро выхватываю у него из рук наши билеты, и мы идем в противоположную от него сторону. Он что-то лопочет нам вслед на своем древнем языке (наверное, благословлял нас на дорожку).

Тут на свое несчастье попался нам другой «разводила»-бедуин на верблюде, предлагая сфоткаться бесплатно. Эту уловку я тоже знал. Я Саньку говорю, иди, мол, к нему, только ни в коем случае не садись на верблюда. Сашок подошел, бедуин опустил верблюда на колени, дал свой посох-погоняло моему приятелю в руки, стал снимать свой чурбан и одевать на него. Я своего дружка быстро фоткаю, Санек отдает бедуину его посох, и мы уходим восвояси.

А суть этого развода заключается в том, что под предлогом бесплатной фотосессии ты садишься верхом на верблюда, но пока не отдашь какой-то суммы денег бедуину, ты не слезешь с «корабля пустыни». А они, братья и сестры, довольно таки высокие и можно кое-что и сломать, слезая с них, если они не присядут. Один чел отдал за это 80 баксов. Так что ухо приходилось держать востро с этими далеко не наивными детьми природы, да будут здравы их отпрыски!

Впереди нас ждала чудесная и неспешная Александрия, самый север Египта, со своими Средиземноморскими пляжами…

Продолжение следует…

Бродячий Проповедник

---------------------------
Подпишись по RSS - не пропусти самое интересное! Я на Twitter - ты со мной? Реклама на блоге