Дешевый хостинг
августа 31, 2010

Желание выжить ч.3 (из серии "Записки бездомного")

0 коммент.

Выживете Вы или нет, зависит прежде всего от Вашего желания выжить.

Однажды, когда я был кажется на 2 курсе училища, нас повезли летом на море. В лагерь труда и отдыха под Анапой. С Камчатки в Анапу путешествие долгое. Я впервые на том пути побывал в ресторане - в Новороссийске мы там обедали. Поганая штука оказалась ресторан - принесут тебе пару кусочков хлеба, тонких будто в голодный год украденных, и жди черт знает сколько пока принесут что-то еще. Когда это что-то, тоже как правило микроскопических размеров блюдо наконец принесут, эти тощие кусочки хлеба успевают почти переварится в голодном желудке.

А когда наконец приехали на море... я никогда не видел такого теплого моря. Без комаров, свай, ржавых погибших судов, холодного ветра. Это не то что у нас на Камчатке. В общем с первого до последнего дня так и повелось - из воды я выходил лишь поесть-поспать. Первым рвался быть дежурным по пляжу, когда надо было трудится. А тут еще ласты мне подарили - надел впервые в жизни.

Я не особо хороший пловец, да и мой обычный стиль - эдак боком, правая рука глубоко под водой гребет, левая чуть не снаружи от груди синхронно с правой работает. Когда в одной руке надо было на соревнованиях нести "автомат", тут мне мой стиль очень даже помогал. В ластах же у меня так вообще ничего не вышло. Даже ласты соскочить умудрились. Но вот кто-то посоветовал попробовать на спине, показал как. Я попробовал и...

У меня всегда были сильные ноги, практически не умеющие уставать, я даже слово устал из-за этого не воспринимал - либо упал или вовсе умер, либо иду, даже если сплю, а ноги идут сами, прямо во сне. Как-то в поисках мамы, я прошел однажды 300 км и лишь 2 ночи из 5 спал. Так вот, попробовав плыть в ластах на спине, я обнаружил что могу реально уплыть хоть в Турцию. Правда сначала это обнаружила береговая охрана - спасательная служба. Но там я был уже вроде как свой.

Этот месяц отдыха ознаменовался ключевым событием. В один солнечный день, в который я по обыкновению был по уши в роли человека-амфибии, недалеко от берега я нырнул чтобы немного проплыть под водой и вынырнуть. Но когда в легких истощился воздух и я собрался вынырнуть, то ударился головой о камень - я заплыл аккурат под подводный пласт прибрежной скалы. Я просто отдыхал и конечно без всяких там компасов, совершенно не запоминая направление.

Плыл меж тем в ластах, уже приспособился к ним и конечно заплыл в них гораздо дальше чем мог бы без них. В общем стало понятно что сейчас я умру. Но прежде чем начать биться в панике, кто-то внутри меня более чем жестко приказал не думать НИ О ЧЕМ, не дергаться в поисках направления. Остановиться. Опустить ноги. Как по циркулю повернуть пусть частично наугад и плыть, вроде как назад. Я был как бы в Нирване и... таки выплыл.

Даже толком радоваться не смог, просто как тормоз наверно вел себя. Мозг отдыхал, принимал мысль что остался в живых. И с тех пор, всю свою жизнь любую опасную ситуацию я встречаю с таким вот внутренним приказом - начинать какую-нибудь подготовку, какие-нибудь действия для спасения. ВСЕ эмоции потом, когда и если останешься в живых или даже победишь. Тогда можешь делать всё, упасть, реветь белугой, переживать или радоваться, бояться и так далее. Потом.

Ад, после экзотического прощания с Ромой и его экзотической женой, встретил как положено - холодом и безнадегой. Ясно было одно - до наступления хоть сколь-нибудь плюсовой температуры окружающей среды, ночевать придется в подъездах. Из Обнинска я не выехал. Это наукоград. Всякий наукоград отличен несколькими вещами - повальной наркоманией оборзевших малолеток, и в то же время множеством умных понимающих взрослых людей. В дом может и не пустят, но помочь могут. Пусть по мелочи, но могут. А помощь людей мне более чем нужна.

Я и сегодня всё еще жив исключительно благодаря таким людям. Иначе давно бы уже и кости истлели.

Еще до Ромы я успел пройти 7 кругов ада - в том числе морозил ноги в полурастаявшем мартовском снегу работая без прав и документов вроде как грузчиком на Каширском рынке в Москве, и глядя на пропадающих в неизвестном направлении гастарбайтеров таки отморозивших в том снегу свои ноги. Очевидно содержатель таких как мы рабочих, совсем не гарантировал медицинскую помощь и... в общем те кто не мог даже стоять, вдруг куда-то пропадали.

Несколько посещений Комитета Социальной защиты в г.Москва в переулке Серебряном, стали последней точкой в походах по властям. Когда в очередной раз мне отказали в ночлеге в социальной гостинице (гостиница для бомжей) я был сильно напуган. От полной безнадеги взял лист бумаги и аккуратно (мой отец был архитектором, и чертить буквы-шрифт я умею и люблю с детства) вывел на нем: ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ ЧЕМ МОЖЕТЕ! Я не ждал всерьез помощи, вроде как истерика получилась. Да только люди поняли буквально.

Выходившая из дверей комитета женщина, улыбнувшись спросила не шутка ли это?

Я никогда не пил, всегда довольно аккуратен и людям не верится что я бездомный.
Я в тот раз покраснев наверно больше чем вареный рак сказал что нет, не шутка. Женщина достала из кошелька купюру и отдала мне. Я не запомнил даже ее лица, слишкам жестокая моя жизнь не всегда позволяет мне что-либо запоминать, всё вертится как в дебильном калейдоскопе, всё меняется даже в государстве, в городах, селах, в воздухе.

Ни к чему не смей привыкать, привязываться - это обязательно отнимут - проснешься утром, а всё снова изменилось, как в дурном сне. Я не помню лица той женщины, но уверен что если таки есть над нами Господь Бог, то он обязательно вознаградит ее. Я понял что не подохну. Я не стал заходить в комитет и плевать в рожу тому, кто раздает путевки в дом-бомжей.

Я ушел молча с кучей смешанных чувств - желания спрятаться, огромной благодарности той женщине, страха перед будущим и надежды на будущее. Теперь я знал что выживу и главное мне не было теперь нужды думать о совсем уж экстремальных способах выживания, типа с оружием в руках.

Уже на следующий день, приведя себя как обычно в порядок в платном туалете я купил атлас области. На нем я увидел 12 основных направлений железной дороги (перемещался я тогда исключительно на электричках, естественно зайцем). Соответственно Москва будет направление номер 0. Или 13. Или номер 1, а последнее из направлений железной дороги номер 13. В общем я условно провел различие меж всеми направлениями, обозначив их как сектора.

Я просто не хотел быть всюду узнаваемым (вон дескать идет бомж попрошайка). Прошел определенное место, записал чтобы не забыть и больше никогда сюда не вернуться. Там пусть думают что хотят. Цыгане, рекламные агенты, ходят не в пример чаще по одним и тем же местам, и на их фоне я посетив одно место лишь однажды, безболезненно буду всеми забыт и смогу спокойно, не пряча глаза идти по улице.

Встать всерьез на проспекте или там в переходе я бы конечно не смог. Тут уж лучше правда пулю в лоб себе пустить. Но поговорить с человеком тет-на-тет это другое дело. Да значит да, нет значит нет и всё. Никакой публичной клоунады.

Документом в те дни мне служила забавная липовая бумажка, выданная в общественной организации "Комитет за гражданские права", расположенном чуть ли не в полуподвале недалеко от м.Медведково, кажется проезд Шокальского, или Шакальского. Охранная грамота называлась та бумажка. И это МАКСИМАЛЬНАЯ помощь, которую мне в том комитете оказали от имени Бабушкина - главного лица там.

В этой охранной грамоте говорилось примерно следующее: предъявитель сего находится в Москве в связи с защитой своих гражданских прав. Прошу Вас пропускать его при проезде в общественном транспорте, в места гигиенических процедур... В общем как-то так. Не многих контролеров общественного транспорта обманывала эта бумажка, но всё же иногда прокатывала. ОХРАННАЯ ГРАМОТА - ну прямо Царь-батюшка да и только. Эмиссар Царя.

Этот последний месяц я жил почти в беспамятстве. Не хуже, а может и лучше Терминатора запрограммировал себя на определенные действия. Ночью, часа в 2, когда почти все последние "совы" погуляли с собачкой, а последние отморозки рухнули под забор, следовало пробраться в определенный днем подъезд, позаимствовать у какой-либо из дверей веник, привести в порядок одну из площадок на лестнице, позаимствовать как можно больше газет из почтовых ящиков и застелить ими приготовленную площадку.

Рухнуть чутким сном и не позднее 6 утра выйти из подъезда.

Утром здорово выручали игровые заведения с их бесплатным кофе. Я конечно включал дурака, доставал деньги, в принципе и впрямь бы платил никуда не делся, но те сразу попытки пресекали - Кофе у нас завсегда бесплатно, вот Вам стаканчик, кофе, сахар и титан кипяченой воды. Они почти собрали меня от холода. Пусть и кратковременно.

До 10 утра я даже не помню что делал. Начинать собирать пожертвования, ходить звонить в квартиры я полагал можно лишь тогда, когда все уже проснулись и находятся в здравом уме и бодрой трезвой памяти. На те же средства, бывало и в ущерб желудку потихоньку покупал то, ножовку, то топор, степлер, скобы к степлеру, сверла, рукомойник... в общем самое самое необходимое.

Вечером увозил все поближе к точке, с которой планировал начать отступление в лес. Желудок надо сказать страдал больше всего. Отнюдь не всегда купленное сверло или линейка карандаш ручка, исключали возможность купить себе белковой пищи. Но в данном случае получался фокус - ешь хоть икру с колбасой, если именно ГОРЯЧЕЙ пищи не потребляешь, не полезет НИЧЕГО.

Так и получалось.

Даже в режиме зомби, не думая о боли я всё равно доходил. Всё чаще организм отказывался принимать пищу, даже будучи в ослабленном состоянии. Несколько раз рвало. От нормальной в общем-то пищи, свежей, калорийной, не горячей только. Ясное дело какая-либо медицинская помощь для меня не существует. Я всё еще живу среди людей, но в плане риска - будто уже давно в тайге.

И тот же терминатор внутри меня, заставлял всё существо думать, вырвав, умывшись, отдышавшись идти в магазин за очередным инструментом, садится в электричку и везти приобретенный инструмент к месту сбора остального имущества, зараннее хитро упаковав его в целях защиты от земли и ее влаги. Хочешь - блюй по дороге, выпади с поезда и ползи по рельсам, да хоть убейся об стенку, но не вздумай потерять инструмент.

До мая оставалось меньше 10 дней, но всё еще было очень холодно.

Сайт: http://gonchij.wen.ru/ (он пишет заметки на сайт с мобильного телефона)

E-mail: q2212@yandex.ru

Моб. тел.: +7 903 010-07-32

Бродячий Проповедник



---------------------------
Подпишись по RSS - не пропусти самое интересное! Я на Twitter - ты со мной? Реклама на блоге

Похожие статьи:



0 коммент.:

Отправить комментарий