Дешевый хостинг
июня 29, 2008

Европейская Одиссея Бродячего Проповедника ч.1(Суоми)

0 коммент.

Финляндия
Поругайте меня еще, поругайте, мне полезно, мои дорогие читатели. Все никак не войду в режим постоянного писательства в мой блог. Но я стараюсь – честное пионерское. Лето сказывается, расслабон, сами понимаете. Однако, надо уже начать описание Европейской Одиссеи Бродячего Проповедника.


Итак, мы начинаем. Усаживайтесь поудобнее в кресло-качалку перед камином, пусть вам будет уютно, а я начну вещать…


Все мои планы и карты смешались перед поездкой – пришлось мне ехать в Европу по наитию свыше или как я еще называю – харизматически. Были, конечно, определенные страхи, но это уже не в первой и где наша не пропадала. Мы же ррруские люди, а ррруские не сдаются. Вон Московский Полубомж уже до Доминиканской Республики добрался – скоро весь мир будет Россией. Ну, чего-то я отступил от темы, замечтался.


Все мое путешествие я передвигался исключительно автостопом, начиная от Москвы и кончая Копенгагеном (столица Дании). Мне это путешествия было интересно и с точки зрения самоходного движения по дорогам Европы – насколько там работает автостоп и есть ли он как вид путешествий. Оказалось, что есть и даже очень хороший. Об этом еще упомяну впереди.


Итак, первая страна, которую я посетил, и первое мое столкновение с Европой (лоб в лоб), – это мааааленькая, но гооордая страна Суоми (Финляндия). Почему гордая – первое мое столкновение с представителями этого государства были на границе, о чем вы могли уже прочитать.


Второй момент – если вы помните историю государства Российского – мы с ними воевали в 1939-1940 гг., но так и не завоевали. Но Суоми успела побывать и частью нашей территории, когда в 1809 году при Александре I она стала частью России вплоть до революции 1917 года, когда мы им великодушно даровали независимость.


После моего нелегкого проникновения через русско-финскую границу, как диверсанта в тыл «врага», я благополучно с одним мужичком на микроавтобусе пересек эту линию и въехал на территорию Финляндии.


Что мне сразу бросилось в глаза?


Природа… Она вроде та же, но… ДРУГАЯ, ЕКАРНЫЙ БАБАЙ. ДА, ДА. Я так этому удивился. При чем я разговаривал с другими русскими людьми, и они мне тоже об этом говорили.


Дороги… Это вообще песня, после российских (особенно после новгородского участка федеральной трассы Москва – Питер, где скачешь как по джунглям Африки). Едешь ровненько, без ухабов – можно чай пить, а хошь – какаво (кому что нравится). Население страны миллионов пять всего, хотя протяженность территории на север очень даже большая.


Добрался я до Хельсинки (столица Финляндии) часа за 2 от границы. Хельсинки мне не очень понравились. Чем-то этот город похож на Питер, но Питер во много раз красивее. Есть в Хельсинки исторические достопримечательности, памятники архитектуры, даже огромный русский православный Успенский собор 19 века (вот оно – историческое влияние России). Но не зацепил меня этот город за душу. Какой-то он мне показался неживой. Это мое личное впечатление. Поэтому на осмотр всех достопримечательностей мне вполне хватило нескольких часов.


Гораздо больше мне понравилась древняя столица Финляндии славный провинциальный городишко Турку. Это сейчас Турку провинциальный город с населением 240 тысяч жителей, но много веков он был центром Финляндии. А в Хельсинки столицу перенес император Александр I и столица она только 200 лет.


Турку очень уютный и компактный городишко. Расположен на семи холмах (прямо как Рим) и через него течет небольшая река Аура. Покатался я по этому городу на велике моей новой подруги финки вдоль и поперек. Особенно там уютно на набережной – много кафешек, а в одной даже выступал джаз-бэнд Алексея Канунникова из Питера. Я приходил туда по вечерам и наслаждался живой джазовой музыкой. «Зажигали» они не по-детски и получали удовольствие от драйва, который сами же и создавали. Оказывается, хозяин этого ресторанчика уже несколько лет приглашает на выступление в свое заведение этот замечательный джаз-бэнд из Питера.


В 5-10 километрах от Турку находится замечательный остров Руисалло (куда я не доехал, к моему сожалению) с прекрасной природой и которое является любимым местом для отдыха местных жителей. А в 15-20 километрах от Турку находится курортный городишко Наантали. Тоже очень милое местечко. Как вы поняли, мест в Финляндии для отдыха предостаточно. И мне нравится тип северной природы больше всего, особенно вечнозеленые леса. А в Суоми как раз такой тип и не только там, а в Швеции тоже.


Фины подвозили меня автостопом вполне охотно, расстояния там небольшие, если ехать поперек страны. От Хельсинки до Турку 2 часа езды, а Турку это уже конечный город, откуда на пароме можно уехать в Стокгольм (столицу Швеции). Получается, что от границы поперек всей страны можно проехать на машине часа за четыре.


Теперь что касается психологии финов. Они похожи на эстонцев (я так думаю). Медлительные, с отсутствием чувства юмора (пограничники, особенно), жизнь течет у них неспешно, стабильно и скучно. Нет того русского драйва, который присутствует в нашем характере. Но фины милые люди и безобидные.


Особенно мне очень понравилась моя новая подруга финка, но она совсем нетипичная, как мне показалось, и сама автостопщица (к тому же она наполовину шведка по матери). Побывала уже в 53 странах. У нее все отлично с чувством юмора и она просто замечательный человечек. Если ты читаешь эту статью (а ты ее читаешь, любительница изучать иностранные языки), привет тебе, Аста, из далекой России. Еще раз спасибо тебе большое за все. Надеюсь, еще свидимся с тобой.


Из Турку я отправился на пароме в столицу Швеции - Стокгольм. Но об этом ждите в следующей серии моей Одиссеи. Если что интересует вас – задавайте вопросы в комментах – дополню свои истории.


Бродячий Проповедник



---------------------------
Подпишись по RSS - не пропусти самое интересное! Я на Twitter - ты со мной? Реклама на блоге

Похожие статьи:



0 коммент.:

Отправить комментарий